На главную

On-line ресурсы института

On-line ресурсы института  

Интернет-конференции

Интернет-конференции  

Виртуальная приемная директора

Виртуальная приемная директора  

Научно-практический семинар ИСА РАН по математическому моделированию транспортных систем

31.10.2014

Докладчик: Юрий Дорн
Тема (обсуждение диссертации): Модель Нестерова - де Пальма и её применение в задачах макроскопического моделирования транспортных потоков
Аннотация: В докладе будут представлены две главы из диссертации. В первой части доклада, после введения модели Нестерова-де Пальмы равновесного распределения потоков по маршрутам, будет рассказано о численных методах поиска равновесия в данной модели. Будут представлены оценки на скорость сходимости методов, их интерпретация. Во второй части доклада будет рассмотрена задача построения согласованной вычислимой модели для описания транспортной системы и городских застройщиков.

Семинар состоится 31 октября (пятница) в 15.00 в аудитории 1506.

 

26.09.2014

Докладчик: Агафонов Антон Александрович
Тема: семинар (обсуждение диссертации) "Математические модели и адаптивные методы
краткосрочного прогнозирования параметров дорожного движения"

Семинар состоится 26 сентября (пятница) в 15.00 в аудитории 1506.

Автореферат диссертации  

  

23.05.2014, 16:45
Докладчик: Лившиц В.Н., ИСА РАН
Тема: «Нелинейные сетевые транспортные задачи»

16.05.2014, 15:00
Докладчик: Осипов В.П., ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, osipov@keldysh.ru
Тема: «Сетевая компьютерная лаборатория как средство информационно-аналитической поддержки исследовательской и образовательной деятельности в области прикладного моделирования транспортных систем»
Аннотация
В докладе рассматриваются концепция формирования информационно-аналитической платформы исследовательской и образовательной деятельности в виде сетевой компьютерной лаборатории (СКЛ).

СКЛ – распределенная информационно-аналитическая среда прикладного моделирования, прогнозирования и экспертиз больших транспортных систем.

Решаемую проблему можно отнести к актуальному направлению разработки информационно-телекоммуникационных систем, интегрирующих возможности технологий дистанционного образования (в т. ч. средств обучения и сертификации знаний), информационно-аналитической поддержки исследовательской деятельности и вычислительных экспериментов в области моделирования, прогнозирования и экспертиз предлагаемых решений по развитию транспортной инфраструктуры. Современные сетевые технологи позволяют объединить вокруг единого информационного пространства профессиональное сообщество, в данном случае специалистов в области прикладного транспортного моделирования.

СКЛ обеспечит не только унифицированный сетевой доступ к вычислительным и информационным возможностям участников проекта, но и предоставит внешним пользователям единый тематический комплекс научных, образовательных, вычислительных и информационных сервисов и ресурсов.

При создании СКЛ необходимо выполнение работ по анализу требований пользователей, проектирование системы, программирование приложений, сборка системы и ее тестирование, ввод в действие и приемка программных продуктов.

СКЛ открывает новые возможности, уникальные для образовательной и исследовательской деятельности и позволит

  • создать благоприятные условия для подготовки ученых и специалистов-исследователей процессов аэромеханики;
  • привлечь к научно-исследовательской и образовательной деятельности ведущих специалистов РАН, отраслевых предприятий, преподавателей и выпускников профильных вузов.

Разрабатываемый макет СКЛ, доступный на сайте, станет рабочей средой участников проекта из разных организаций.

16.05.2014
Докладчик: Семенов В.В., ИПМ им. М.В. Келдыша РАН
Тема: «Агент-ориентрованные транспортные модели»
Аннотация
В течение двух последних десятилетий инженеры-транспортники и исследователи стали включать в процесс моделирования индивидуальные характеристики отдельных транспортных средств, самостоятельно принимающих решения о выборе маршрутов и динамики движения. Этот подход реализуется в виде агент-ориентированных моделей (Agent-Based Models, АОМ) и используются для моделирования повседневной деловой активности участников дорожного движения. Агент-ориентированные модели относятся к классу моделей, основанных на индивидуальном поведении агентов, создаваемых в рамках компьютерных симуляций. Используя простые правила поведения агентов, модели могут получать нетривиальные результаты.

План доклада
1. Основные парадигмы имитационного моделирования.
1.1. Принципы агентного (мультиагентного) моделирования.
1.2. Агентное моделирование транспортных потоков.
1.2.1. Международные конференции.
1.2.2. Справка об агентном моделировании транспортных потоков.
2. Примеры программного обеспечения.
2.1. Видео интерфейсов моделирования программного обеспечения (POLARIS, TRANSIMS, MATSim).
2.2. Принципы моделирования, реализованные в программных комплексах POLARIS, TRANSIMS, MATSim, отечественном пакете COS.SIM.
3. Преимущества, проблемы и перспективы агентного моделирования.
3.1. Преимущества.
3.2. Методы.
3.3. Проблемы и перспективы.
 


 
Наш телефон:
(499) 135-24-38
117312, г. Москва,
пр-т 60-летия Октября, 9