Прикладные аспекты в информатике
О.А. Славин, Е.C. Гринь "Концепция защиты объектов интеллектуальной собственности, полученных с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности"
Управление рисками и безопасностью
Системный анализ в медицине и биологии
О.А. Славин, Е.C. Гринь "Концепция защиты объектов интеллектуальной собственности, полученных с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности"
Аннотация. 

В настоящей работе рассматриваются возможности современных технологий виртуальной и дополненной реальности (AVR), перечисляются проблемы, затрудняющие возможности использования технологий AVR. Предложены модели объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть получены с помощью AVR. Проанализированы общие и специальные способы защиты интеллектуальных прав. Перечислены имеющие преимущественное значение превентивные меры защиты объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть получены с помощью AVR.

Ключевые слова: 

виртуальная реальность, дополненная реальность, иммерсивность, виртуальный объект, ОИС, Terms of Service, Data Rights Management.

Стр. 3-11.

DOI: 10.14357/20790279200201
 
 
Литература

1. Milgram P., Kishino F. 1994. A taxonomy of mixed reality visual displays. IEICE Transactions on Information and Systems. Vol E77-D, №12. P. 1321–1329.
2. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения. Cтратегические решения и риск-менеджмент. СПб.: Издательский дом «Реальная экономика». 2018. № 3 (106). С. 88-107
3. Future Reality: Virtual, Augmented & Mixed Reality (VR, AR & MR) Primer (2016) // Bank of America Merryll Lynch. https://www.bofaml.com/content /dam/boamlimages /documents / articles /ID16_1099 / virtual_reality_primer_short.pdf (Доступ 20.06.2019).
4. Сайт компании https://wayray.com/ (Доступ 20.06.2019).
5. Коллиматорный широкоформатный индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М https://vpk.name/images/i136493.html (Доступ 20.06.2019).
6. 5DT data glove http://www.5dt.com/products/pdataglovemri.html, 2005. (Доступ 20.06.2019).
7. Pamplona V.F., Fernandes L.A.F., Prauchner J. L., Nedel L.P., and Oliveira M.M. 2008. The Image-Based Data Glove. SVR Proceedings of the 10th Symposium on Virtual and Augmented Reality.João Pessoa, 2008. Anais do SVR 2008, Porto Alegre: SBC, 2008, (ISBN 857669174-4). pp. 204–211.
8. Сайт компании HaptX https://haptx.com/ (Доступ 20.06.2019).
9. Сайт компании https://www.woojer.com (Доступ 20.06.2019).
10. Сайт компании https://www.ultrahaptics.com/ (Доступ 20.06.2019).
11. Сайт компании https://feelreal.com/(Доступ 20.06.2019).
12. Ranasinghe N., Suthokumar G., Yi Lee K., Do Yi Lee E. 2014. Digital flavor interface. UIST 2014 - Adjunct Publication of the 27th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. pp. 47-48.
13. Niijima A., Ogawa T. 2016. Virtual food texture by electrical muscle stimulation. Proceeding ISWC‘16 Proceedings of the 2016 ACM International Symposium on Wearable Computers, Heidelberg, Germany — September 12, 48-49 .
14. Sasagawa J. Niijima M., A., Tomoki R. A., Yamada W. T. 2018. A Proposal of Food Texture Display.Proceeding CHI EA ‘18 Extended Abstracts of the 2018 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems, 1-6.
15. Сайт компании http://www.neurable.com/technology (Доступ 20.06.2019).
16. Kato H. 1999. Marker Tracking and HMD Calibrationfor a Video-based Augmented Reality Conferencing System. Proceedings of the 2nd IEEE and ACM International Workshop on Augmented Reality. 85-94.
17. Lemley M.A., Volokh E. Law, virtual reality, and augmented reality // University of Pennsylvania Law Review. Vol. 166. № 5. 2018. P 1053-1138.
18. Legal Issues with Augmented Reality. URL: h t t p s : / / w w w. p i l l s b u r y l a w. c o m / i m a g e s /content/1/0/v11/102329/FS-SMG-Internet-Augmented-Reality.pdf (accessed April 20, 2020).
19. B. Bohm. Intellectual Property Implications in Virtual Reality: How Copyright, Trademark and Right of Publicity Laws Apply to Virtual Worlds. URL: https://law.ku.edu/sites/law.ku.edu/files/docs/media_law/Panel-3-IP-Laws-Virtual-Reality-and-Video-Games-042419_UPDATE.pdf (accessed April 20, 2020).
20. C. Nwaneri. Ready Lawyer One: Legal Issues in The Innovation of Virtual Reality // Harvard Journal of Law & Technology. Vol. 30. № 2. 2017. P. 601-627.
21. M. Ung. Trademark Law and the Repercussions of virtual property // Commlaw Conspectus. Vol 17. 2009. P. 679-727
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".