Динамика макросистем
Информатика сообществ
Оценка эффективности инвестиционных проектов
Н.Е. Булетова, Е.М. Ефимова, Е.Н Алексеева, Т.В. Анисимова "Разработка методики оценки социально-экономических эффектов применения образовательного сертификата: риск-ориентированный подход"
Н.Е. Булетова, Е.М. Ефимова, Е.Н Алексеева, Т.В. Анисимова "Разработка методики оценки социально-экономических эффектов применения образовательного сертификата: риск-ориентированный подход"
Аннотация. 

Отслеживание планируемых и получаемых результатов от реализации такого инструмента как образовательный сертификат в системе высшего образования связано с необходимостью обеспечения талантливой молодежи бюджетными местами (призеры и победители олимпиад) сверх контрольных цифр приема и стимулирования внутренней академической мобильности, обеспечивающей миграцию знаний и обмен опытом между научными и образовательными организациями, профильными предприятиями с учетом особенностей научно-исследовательских и академических школ, обусловленных объективными различиями в практической реализации профессиональной деятельности выпускников. Разработанная методика оценки социально-экономических эффектов применения подобного образовательного сертификата в своей основе имеет риск-ориентированный подход. Представлен полный цикл проведения расчетов, шкалы оценок, базы данных, обеспечивающих апробацию методики, проведение мониторинга жизненного цикла данного инструмента финансирования двух процессов – поддержки талантливой молодежи и расширения внутрироссийской академической мобильности, развития пространственных, виртуальных и смешенных форм сетевого взаимодействия образовательных, научных и иных организаций, включенных в систему высшего образования.

Ключевые слова: образовательный сертификат, риск-ориентированный подход, социально-экономический эффекты, академическая мобильность, виртуальная мобильность.

Стр. 68-81.

DOI: 10.14357/20790279220408
 
Литература

1. Абдулманапов С.Г., Меджидов З.У. Методика оценки и мониторинга эффективности территории опережающего социально-экономического развития // Вопросы региональной экономики. 2021. №1 (46). С. 3-13.
2. Алексеева Е.Н., Анисимова Т.В., Булетова Н.Е., Ефимова Е.М. Жизненный цикл образовательного сертификата как инструмента развития национальной системы академической мобильности высшего образования // Ученые записки Орловского государственного университета.2022. №2. С.152-156.
3. Аникин Н.В., Горячкина И.Н., Мартынушкин А.Б., Подъяблонский А.В., Терентьев В.В. Анализ методик оценки социально-экономического эффекта пассажирских перевозок автомобильным транспортом // Транспортное дело России. 2019. № 4. С. 66-70.
4. Бабаян Л.К. Социально-экономический потенциал региона: методика и оценка // Управленческий учет. 2022. № 5-2. С. 449-455.
5. Гизатулина О.И. Сетевой образовательный проект как форма организации самостоятельной деятельности студентов // Вестник науки и образования. 2021. № 7-2 (110). С. 18-26.
6. Евлампиева Г.И. К вопросу о виртуальной организации как форме сетевого взаимодействия вузов в сфере образовательных услуг // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12-2. С. 291-294.
7. Зайцева О.М., Новикова Т.Р. Сетевая форма обучения как способ реализации индивидуальной образовательной траектории студента // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 301-311.
8. Конюхова М.В. Повышение качества образования: сетевое взаимодействие как инновационная форма работы образовательных учреждений // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2020. № 2-2. С. 241-245.
9. Махиянова А.В. Методика оценки мнения населения и проводимых социально-экономических преобразованиях (технология составления инструментария исследования) // Электронный экономический вестник Татарстана. 2014. № 1. С. 58-61.
10. Попова Т.А. Вопросы реализации образовательных программ в сетевой форме: из опыта работы регионов // Источник. 2021. № 2. С. 42-43.
11. Разумовская Ю.М., Студнев Е.Ю. Академическая мобильность в России в условиях пандемии Covid-19 // Заметки ученого. 2021. № 10. С. 188-191.
12. Росстат. Численность и миграция населения РФ в 2020 году. Статистический бюллетень. URL:
rosstat.gov.ru›storage/mediabank/q9wFke4y/bul-…
13. Скотаренко О.В. Методики оценки уровня социально-экономического развития регионов // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2013. № 3 (34). С. 53-59.
14. Смирнов В.В. Формирование методики оценки эффективности социально-экономического развития региона // Вестник Чувашского университета. 2005. № 3. С. 204-213.
15. Собитов И.З.У. Внутренняя академическая мобильность как альтернатива внешней академической мобильности // Forcipe. 2020. Т.3. № S1. С. 573-574.
16. Buletova N.E., Sharkevich I.V., Stepanova E.V., Sokolov A.A. Internationalization of Higher Education in Russia: Regional Perspective // Proceedings IFTE-2021, 0239-0256. ARPHA Proceedings 5. Р. 239-256.
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".