Инвестиционный анализ: общие проблемы
Оценка эффективности инвестиционных проектов
Оценка эффективности производственных и инфраструктурных подсистем
Modeling of activity characteristics of sectoral and regional subsystems
С . Н . Гук "Экономико-математические модели диагностики перегруженности транспортной сети"
С . Н . Гук "Экономико-математические модели диагностики перегруженности транспортной сети"

Аннотация.

В статье рассматриваются способы моделирования оценок эффективности деятельности транспортных сетей как естественных монополий в условиях роста спроса на перевозки. В основу моделей диагностики перегруженности сети положена концепция субаддитивности агрегированной общесетевой функции издержек как характеристики способов организации и взаимодействия корреспонденций по кратчайшим (в смысле минимальных затрат) маршрутам, определяемым в результате нелинейной оптимизации распределения потоков.
Сравниваются результаты компьютерного моделирования соответствующих технологических детерминант — экономии от масштаба и структуры — параметрическим (эконометрическим) и непараметрическим способом для конкретной сети автомобильных дорог региона. Показано, что для сетей, работающих в условиях растущего спроса на перевозки, полезным инструментом при отборе вариантов развития сети могут служить модели анализа естественно-монопольных  свойств сети и, в том числе, предлагаемые модели экономических  оценок деятельности сетевых транспортных подсистем, специально ориентированные на учет фактора перегруженности сетей.

Ключевые слова:

методы оценки эффективности транспортной сети, концепция субаддитивности, сетевые транспортные подсистемы.

Стр. 91-96.

S. N. Gook

"Economic and Mathematic Diagnostic Models of Transport Network Congested Operation"

Abstract. The paper considers methods of efficiency assessments for transport networks operation as natural monopolies in terms of growth in demand. The base of congestion diagnostic models is a concept of networkwide aggregated costs function subadditivity as a characteristic of organizing and exchange of correspondences on the shortest (in terms of minimal costs) routes, as determined in a nonlinear optimization of flow assignment.
The results of computer modeling corresponding technological determinants — economies of scale and scope by parametric (econometric) and non-parametric method for a particular road network in the region are compared. It is shown, that for networks operating under growing demand for transportations, models of analysis of natural monopoly network properties can be used as a useful tool in selecting scenarios for networks design and,
including, the proposed models of economic assessments of the network transport subsystems, specially targeted on taking into account the factor of networks congestion.
Keywords: methods of efficiency assessments for transport networks, concept of subadditivity, the network transport subsystems.

Полная версия статьи в формате pdf.

2019-69-3
2019-69-2
2019-69-1
2018-68-4

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".