Прикладные аспекты в информатике
А.В. Маширин, В.И. Швецов "Эмпирическое исследование зависимости скорости от состава транспортного потока"
Математические модели социально-экономических процессов
Динамические системы
Наукометрия и управление наукой
Распознавание образов
А.В. Маширин, В.И. Швецов "Эмпирическое исследование зависимости скорости от состава транспортного потока"

Аннотация.

В данной работе проведён анализ эмпирических свойств транспортного потока на основе данных наблюдений, полученных с датчиков. Исследована зависимость средней скорость движения от загрузки дороги транспортными средствами разных типов. Анализ показал, что функция зависимости средней скорости потока от плотностей потока легковых и грузовых автомобилей может быть корректно сведена к функции одной переменной – плотности приведённого потока. Было получено значение коэффициента приведения к условным единицам для грузовых автомобилей. Это значение было рассчитано без использования понятия динамического габарита, на основе оценки прямого влияния плотности потока автомобилей разных типов на среднюю скорость, что важно для применения в прогнозном моделировании. Были получены эмпирические зависимости скоростей и времён проезда автомобилей разных типов от приведённой плотности. Показано, что эти времена проезда фактически совпадают в плотном потоке.

Ключевые слова:

динамика транспортного потока, приведённые единицы транспортного потока.

Стр. 5-11.

Полная версия статьи в формате pdf. 

Литература

1. Ortuzar J. de D., Willumsen L. G. Modelling Transport. Wiley, 2011.
2. Строительные Нормы и Правила 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233.
3. Sheffy Y. Urban Transportation Networks. Englewood Cliffs, N.J: Prentice-Hall, 1985.
 

2018-S1
2018-68-3
2018-68-2
2018-68-1

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".