Прикладные аспекты в информатике
Математические модели социально-экономических процессов
Динамические системы
Наукометрия и управление наукой
А.Б. Петровский, С.В. Проничкин, М.Ю. Стернин, Г.И. Шепелёв "Организация и управление наукой: опыт Китая"
Распознавание образов
А.Б. Петровский, С.В. Проничкин, М.Ю. Стернин, Г.И. Шепелёв "Организация и управление наукой: опыт Китая"

Аннотация.

В работе рассмотрен опыт Китая в области организации и финансирования науки. Отмечены национальные особенности научно-технической политики, механизмов поддержки науки. Описаны процедуры экспертизы научных проектов. Приведены примеры научных достижений учёных Китая. Сформулированы рекомендации по использованию опыта Китая.

Ключевые слова:

организация и финансирование науки, научно-техническая политика, механизмы поддержки науки, гранты, стипендии, экспертиза научных проектов.

Стр. 54-64.

Полная версия статьи в формате pdf. 

Литература

1. Kroeber A. China’s Economy: What Everyone Needs to Know – NY: Oxford University Press, 2016.
2. Chinese Academy of Sciences. Annual Report. - Beijing: CAS Publ., 2017.
3. Mahon C., Zou Y. Thirty years of reform and opening up: Teaching international relations in China // Political Science and Politics. 2011. Vol. 44. P. 115-121.
4. Муромцева З.А., Шао Ж. Государственные предприятия КНР: реформы и развитие. - М.: ИДВ РАН, 2017.
5. Трощинский П.В. Правовая система Китая. - М.: ИДВ РАН, 2016.
6. Лин Л. Особенности управления техническими инновациями в Китае // Экономические науки. 2007. № 35. С. 118-121.
7. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Анализ факторов, влияющих на развитие технологических инноваций в Китае на основе теоретических аспектов управления технологическими инновациями // Инновации. 2009. № 6. С. 89-95.
8. Никулина О.В., Хан Ф. Перспективы развития внешнеторгового сотрудничества России и Китая в сфере инноваций // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6. С. 26-30.
9. Лузянин С.Г. Современные российско-китайские отношения - М.: ИДВ РАН, 2017.
10. Сафронова Е.И. КНР – развивающиеся страны: история и концептуальная база отношений (1949-2013 гг.) - М.: ИДВ РАН, 2017.
11. Майорова Н.В. Управление высшим образованием Китая: генезис и трансформации. - М.: СГА, 2010.
12. Чжень Ч., Бай С. Влияние европейской системы образования на образование в Китае. - Новосибирск: ЦРНС, 2017.
13. Лексютина Я.В. Китай в БРИКС: первый среди равных // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 5. С. 11-20.
14. Цзелань Ч. Основные направления экономического сотрудничества между Китаем и странами БРИКС // Этносоциум и межнациональная культура. 2016. № 12. С. 178-184.
15. Kahn M., Melo L., Matos M. Financing Innovation. - London: Routledge, 2013.
16. Гранты в науке: накопленный потенциал и перспективы развития. / Бойченко В.С., Петровский А.Б., Проничкин С.В., Стернин М.Ю., Шепелев Г.И. Под ред. А.Б. Петровского. - М.: ПолиПринтСервис, 2014.
17. Петровский А.Б., Проничкин С.В., Стернин М.Ю., Шепелёв Г.И. Организация и управление наукой: опыт Бразилии // Труды ИСА. 2017. Т. 67. № 1. С. 42-54.
18. Петровский А.Б., Проничкин С.В., Стернин М.Ю., Шепелёв Г.И. Организация и управление наукой: опыт ЮАР // Труды ИСА. 2017. Т. 67. № 2. С. 91-103.
19. Петровский А.Б., Проничкин С.В., Стернин М.Ю., Шепелёв Г.И. Организация и управление наукой: опыт Индии // Труды ИСА. 2017. Т. 67. № 3. С.26-40.
20. Starr J. Understanding China: A Guide to China’s Economy, History, and Political Culture. – NY: FSG Publ., 2010.
21. China’s Twelfth Five-Year Plan. - Beijing: NPC Press, 2010.
22. Chinese Academy of Engineering. Annual Report. - Beijing: CAE Publ., 2017.
23. Naughton B. The Chinese Economy: Transitions and Growth. - Cambridge: MIT Press, 2006.
24. Baark E. The making of science and technology policy in China // International Journal of Technology Management. 2001. Vol.21. P. 1-21.
25. Shirk S. The Political Logic of Economic Reform in China. - Berkeley: University of California Press, 1993.
26. Yip G. China’s Next Strategic Advantage: From Imitation to Innovation. - Cambridge: MIT Press, 2016.
27. Liang L., Liu X., Fulmer G. Chinese Science Education in the 21st Century: Policy, Practice, and Research. - Beijing: Popular Science Press, 2017.
28. Science and technology program for public wellbeing. - Beijing: MOST Publ., 2012.
29. Lin L. The China Legal Development. - Beijing: Cass Press, 2015.
30. Sancton A., Zhenming C. Citizen Participation at the Local Level in China and Canada. – NY: CRC Press, 2015.
31. The norms of scientific ethics of science and technology personnel - Beijing: CAST Press, 2015.
32. Wainwright A. Resigned Activism: Living with Pollution in Rural China. - Cambridge: MIT Press, 2017.
33. Koballa T., Kemp A., Evans R. The spectrum of scientific literacy // The Science Teacher. 1997. Vol. 64. P. 27-31.
34. Gao H., He W., Zhang C., Ren L. Building scientific literacy in China: achievements and prospects // Science Bulletin. 2016. Vol. 61. P. 871-874.
35. Hui L., Gui X. A Guide-Map to the Megaprojects. - Beijing: MOST Publ., 2009.
36. Zhou Z., Mi C. Social responsibility research within the context of megaproject management: Trends, gaps and opportunities // International Journal of Project Management. 2017. Vol. 35. P. 1378-1390.
37. National Natural Science Foundation of China. Annual Report. - Beijing: NSFC Publ., 2016.
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".