ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗ ДАННЫХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
С. А. Сластников, Л. Ф. Жукова, И. В. Семичаснов "Приложение поиска, анализа и прогнозирования данных в социальных сетях"
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С. А. Сластников, Л. Ф. Жукова, И. В. Семичаснов "Приложение поиска, анализа и прогнозирования данных в социальных сетях"
Аннотация. 

В статье описывается веб-сервис, предназначенный для поиска, выгрузки и анализа данных из социальных сетей и мессенджеров, а также демонстрируется его применение для исследования сообществ социальной сети «Вконтакте». Веб-сервис позволяет выявлять типичные профили пользователей сообществ, оценивать эмоциональную окраску постов и комментариев, а также прогнозировать вектор развития сообществ. Описанный в работе веб-сервис обладает обширными функциональными возможностями и оригинальной нейросетевой моделью классификации текстов произвольной длины по эмоциональной окраске. Представлены примеры работы инструмента для анализа развития сообществ автомобильных брендов. Анализ охватывает миллионные аудитории подписчиков, десятки тысяч постов и сотни тысяч комментариев, что подтверждает релевантность выборок и достоверность результатов.

Ключевые слова: 

социальная сеть, сообщества, анализ данных, нейронная сеть, профиль, публикация, эмоциональный окрас, тональность, прогнозирование.

Стр. 97-108.

DOI 10.14357/20718632240110 

EDN YMIDVN
 
Литература

1. Smetanin S. Pulse of the Nation: Observable Subjective Well-Being in Russia Inferred from Social Network Odnoklassniki [Электронный ресурс] // Mathematics. –
2022. – Vol. 10(16). No. 2497. – URL:
https://doi.org/10.3390/math10162947 (дата обращения 19.10.2022).
2. Ковалева Ю.В., Журавлев А.Л. Общественное настроение и субъективность сетевого сообщества в период пандемии COVID-19: на примере социальной сети твиттер// Институт психологии российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2020. – N 2 (18). – С. 151 - 188.
3. Докука С. В., Валеева Д. Р. Статистические модели для анализа динамики социальных сетей в исследованиях образования// Вопросы образования. – 2015. – N 1. – С. 201 - 213.
4. Социальные сети как инструмент изучения психологического портрета потребителя [Электронный ресурс]. –
URL: https://econet.ru/articles/69899-sotsialnye-seti-kakinstrument-
izucheniya-psihologicheskogo-portretapotrebitelya (дата обращения 19.10.2022).
5. Анализ личности по социальным сетям как эффективный метод подбора кадров [Электронный ресурс]. –
URL: https://www.4dk.ru/news/d/20181005135017-
analiz-lichnosti-po-sotsialnym-setyam-kak-effektivnyymetod-
podbora-kadrov (дата обращения 19.10.2022).
6. Ilić S. et al. Deep contextualized word representations for detecting sarcasm and irony //arXiv preprint arXiv:1809.09795. – 2018.
7. Ke G. et al. Lightgbm: A highly efficient gradient boosting decision tree //Advances in neural information processing systems. – 2017. – Т. 30.
8. Sparck Jones K. A statistical interpretation of term specificity and its application in retrieval //Journal of documentation. – 1972. – Т. 28. – №. 1. – С. 11-21.
9. Rogers A. et al. RuSentiment: An enriched sentiment analysis dataset for social media in Russian //Proceedings of the 27th international conference on computational linguistics. – 2018. – С. 755-763.
10. Sidorov N., Slastnikov S. Some Features of Sentiment Analysis for Russian Language Posts and Comments from Social Networks //Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, 2021. – Т. 1740. – №. 1. – С. 012036.
11. Blinov V., Bolotova-Baranova V., Braslavski P. Large dataset and language model fun-tuning for humor recognition //Proceedings of the 57th annual meeting of the association for computational linguistics. – 2019. – С.4027-4032.
12. Пикабу. [Электронный ресур]. – URL.: https://pikabu.ru (дата обращения 29.10.2022).
13. Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ в 2021 году [Электронный ресурс]. – URL:
https://www.autostat.ru/infographics/50415/ (дата обращения 23.10.2022).
14. Идеальная длина публикаций для соцсетей [Электронный ресурс]. – URL:
https://rusability.ru/pfanshtil/idealnaya-dlina-publikatsiidlya-
sotssetei/5fd295792dda593c3483df32 (дата обращения 24.10.2022).
15. KPI в SMM: как оценить эффективность продвижения в социальных сетях? [Электронный ресурс]. – URL:
https://vk.com/@smmmad-kpi-v-smm-kak-oceniteffektivnost-
prodvizheniya-v-socialnyh (дата обращения 24.10.2022).
16. Система мониторинга и анализа социальных медиа и
СМИ [Электронный ресурс]. – URL: https://branalytics.
ru/ (дата обращения 28.10.2022).
17. Медиалогия: мониторинг СМИ и соцсетей, инструмент оценки эффективности коммуникаций [Электронный
ресурс]. – URL: https://www.mlg.ru/ (дата обращения 28.10.2022).
18. Kostenetskiy P.S., Chulkevich R.A., Kozyrev V.I. HPC Resources of the Higher School of Economics // Journal of
Physics: Conference Series. – 2021. – T. 1740. – №1. – С. 012050.
 
2024 / 01
2023 / 04
2023 / 03
2023 / 02

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".