ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ
МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
А. В. Мальцев "Методы распределенной визуализации тумана в трехмерной виртуальной среде с использованием GPU"
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
А. В. Мальцев "Методы распределенной визуализации тумана в трехмерной виртуальной среде с использованием GPU"
Аннотация. 

В работе рассматриваются методы распределенной имитации в виртуальной среде тумана с изменяющейся плотностью и зависимостью видимости объектов сцены от высоты расположения камеры, а также расстояния между ней и этими объектами. Предлагается оригинальный подход для наблюдения тумана через полупрозрачные объекты. Разработанные решения используют параллельные вычисления на современных многоядерных GPU и обеспечивают визуализацию сложных трехмерных сцен в масштабе реального времени.

Ключевые слова: 

туман, атмосферное явление, визуализация, трехмерная сцена, реальное время, шейдеры.

DOI 10.14357/20718632200306
 

Стр. 62-70.
 
Литература

1. Narasimhan S.G., Nayar S.K. Vision and the atmosphere // International Journal of Computer Vision. 2002. Vol.48, No.3. P.233-254.
2. Мальцев А.В. Моделирование атмосферных осадков в трехмерных сценах с использованием CUDA // Информационные технологии и вычислительные системы. 2015. №2. С.31-39.
3. Fearing P. Computer modelling of fallen snow // In Proceedings of the 27th annual conference on Computer graphics and interactive techniques. 2000. P.37-46.
4. Quilez I. Better fog // Inigo Quilez :: fractals, computer graphics, mathematics, shaders, demoscene and more. URL: https://www.iquilezles.org/www/articles/fog/fog.htm (дата обращения: 02.07.2020)
5. Zdrojewska D. Real time rendering of heterogenous fog based on the graphics hardware acceleration. 2004.
6. Wroński B., Volumetric Fog and Lightning // GPU Pro 6: Advanced Rendering Techniques. 2015. P.217-242.
7. Tóth B., Umenhoffer T. Real-Time Volumetric Lighting in Participating Media // Eurographics 2009. URL: http://cg.iit.bme.hu/~szirmay/lightshaft.pdf (дата обращения: 02.07.2020)
8. Мальцев А.В. Методы распределенного рендеринга виртуальных сцен на GPU с реализацией эффекта размытия в движении // Программная инженерия. 2020. Т.11, №4.
 
2024 / 03
2024 / 02
2024 / 01
2023 / 04

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".