Математическое моделирование
Системная диагностика социально-экономических процессов
Экономические проблемы естественных монополий
С.П. Бушанский "Моделирование выбора предпроектных изысканий на нелинейных автодорожных сетях"
Оценка эффективности инвестиционных проектов
С.П. Бушанский "Моделирование выбора предпроектных изысканий на нелинейных автодорожных сетях"

Аннотация.

В статье рассмотрена проблема повышения качества составления планов развития дорог и выбора проектных решений. Основное внимание уделено ограничениям информационного характера в экономическом обосновании инвестиционных программ и отдельных проектов, вызванным нехваткой требуемой информации для принятия обоснованных решений на верхнем уровне управления и ее запаздыванием на проектной стадии. Изложены подходы к разработке моделей оптимального выбора предпроектных изысканий с учетом потенциальных эффектов от улучшения схем развития сети и проектных решений. Рассмотрены модели оценки потенциальных выгод от изысканий на отдельных звеньях сети. Сформулирована новая оптимизационная задача выбора предпроектных изысканий мероприятий по развитию звеньев сети заданной топологии при эндогенном выборе маршрутов и экзогенных объемах корреспонденций.

Ключевые слова:

предпроектные изыскания, оптимизация инфраструктурного развития, социально-экономическая эффективность.

Стр. 83-90. 

DOI: 10.14357/20790279180308

Полная версия статьи в формате pdf. 

Литература

1. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под ред. Г.А. Федотова, П.И. Поспелова. М.: Росавтодор, 2007, 1466 с.
2. Лыжова М.В. Проблемы ценообразования в проектно-изыскательской отрасли//Инженерные изыскания, №4, 2010, с. 16-18.
3. Хомяк Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1969, 144 с.
4. Сиднина В.Л. Инерционность экономической системы // Общество и экономика. 2002. №2, с. 114-130.
5. Павлов К.В. Инерционность социально-экономических и экологических систем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 7 (16), 2007, с. 22-27.
6. Комплексная методика (основные положения) по оценке эффективности общественного производства и отдельных хозяйственных мероприятий (проект, 3-я редакция). М.: Госкомитет по науке и техники СССР, АН СССР, 1983, 87 с.
7. Богданов М.И., Черняк Э.Р. Экономика изысканий//Инженерные изыскания, №3, 2008, c. 20-26.
8. Васильева Е.М., Левит Б.Ю., Лившиц В.Н. Нелинейные транспортные сети. М.: Финансы и статистика, 1981, 104 с.
9. Патриксон М. Двухуровневые модели робастной оптимизации в транспортной науке // Философские труды Королевского общества: математические, физические и технические науки, № 366, 2008, с. 1989-2004.
10. Стенбринк Петер А. Оптимизация транспортных сетей. Пер. с англ. Е.М. Васильевой и В.В. Космина. Под ред. В.Н. Лившица. М.: Транспорт, 1981, 320 c.
11. Виленский В.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2002, 888 с.
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".