|
И.В. Найденов, А.Л. Маркевич "Возможные транспортные преимущества и сравнительное развитие отраслей экономики Калининградского региона" |
|
Аннотация.
В настоящей статье представлена Калининградская область как особая экономическая зона. В силу своих географических особенностей Калининградская область территориально оторвана от основной части России, что предполагает наличие определенных преимуществ, которые можно рассматривать как положительные факторы: выгодное географическое положение; развитая транспортная сеть; близость к Балтийскому морю, наличие общих границ с двумя странами – членами ЕС (Литва, Польша). Проанализированы транспортные приоритеты региона и развитие основных отраслей экономики. Основные выводы в статье сформулированы на основе анализа статистических данных по среднесписочной численности работников в организациях по видам экономической деятельности, структуре валовой добавленной стоимости и удельного веса основных отраслей экономики, а также данных по прогнозу объема перевозок железнодорожным транспортом общего пользования по Калининградской области. Аргументированно отмечено, что Калининградский регион становится все более ориентированным на совместное предпринимательство и международное сотрудничество. Как субъект Российской Федерации Калининградская область активный участник внешних экономических отношений.
Ключевые слова: особая экономическая зона, транспорт, валовой региональный продукт, Калининградская область, региональная экономика.
Стр. 74-81.
DOI: 10.14357/20790279220107 Литература
1. Лившиц В.Н. Системный анализ рыночного реформирования нестационарной экономики России: 1992. 2013. М.: ЛЕНАНД. 2013. 640 с. 2. Найденов И.В., Найденова Г.И. Переменные элементы Калининградского регионального транспортного комплекса // Вестник транспорта. 2018. № 12. С. 10-14. 3. Найденов И.В., Найденова Г.И., Маркевич А.Л. Транспортное развитие и приоритетные отрасли в Калининградской особой экономической зоне // Вестник транспорта. 2018. № 5. С. 23-26. 4. Найденов И.В. Вопросы рейтинговой оценки экономической безопасности региона на примере Калининградской области. –Труды ИСА РАН. 2021.№3. С. 72-84. 5. Отчет о деятельности АВТОТОР в 2020 г.: http://www.avtotor.ru/news/1725-avtotor-podgotovilotchet- o-deyatelnosti-v-2020-godu. 6. Проблемы теории и практики управления в региональных социально-экономических системах: Сб. науч. ст. / Под ред. И.В. Найденова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта. 2006. 169 с. 7. Поляков Р.К., Дуров А.В. Развитие Калининградской области в аспекте формирования кластерных образований // Российское предпринимательство. 2017. Том 18. № 12. С. 1929-1948. 8. Френкель А.А. Прогнозирование производительности труда: методы и модели / А.А. Френкель. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Экономика, 2007. 221 с. 9. Хайруллов Д.С. Управление социально-экономической безопасностью региона // Экономический вестник Республики Татарстан. 2012. №1. С.44–48. 10. Чекмарев В.В. Теория экономической безопасности: эволюционный аспект // Экономическая безопасность. 2020. Т.3. № 3. С. 335–350. 11. Hellwig Z. Schemat budowy prognozy statycznej metoda wag harmonicznych /Hellwig Z.//Przeglad Statystyczhy. 1967. № 2. P. 133-153.
|