Аннотация.
В статье выполнен анализ взаимосвязи коллаборации и публикационной активности ученых федерального исследовательского центра. Рассмотрены аспекты взаимодействия сотрудников внутри центра и с коллегами из других научных организаций при подготовке научных публикаций. Показано влияние коллабораций на наукометрические показатели публикационной активности.
Ключевые слова:
научные коллаборации, научные коллективы, наукометрические показатели, публикационная активность.
Стр. 68-78.
DOI: 10.14357/20790279200407 Литература
1. Camarinha-Matos L.M., Afsarmanesh H. (2007) Results assessment and impact creation in collaborative research — an example from the ECOLEAD project // Technovation. Vol. 27. No 1–2. P. 65–77. 2. Бруммер В., Лиесио Ю., Ниссинен Ю., Сало А. Идентификация потенциальных коллаборативных сетей в международных научных программах // Форсайт. 2011. Т.5 №1. С. 56-66. 3. Tim Berners-Lee, James Hendler, Ora Lassila. The Semantic Web, Scientific American, May 2001 // Информационный ресурс: https://www. researchgate.net/publication/225070375_The_ Semantic_Web_A_New_Form_of_Web_Content_ That_is_Meaningful_to_Computers_Will_ Unleash_a_Revolution_of_New_Possibilities. Доступен 18.11.2020. 4. Хорошевский В.Ф. Пространства знаний в сети Интернет и Semantic Web (часть 1) // Искусственный интеллект и принятие решений. 2008. № 1. С. 80–97 // Информационный ресурс: http:// aidt.ru/images/documents/2008-01/2008-1-80-97.pdf. Доступен 18.11.2020. 5. Хорошевский В.Ф. Пространства знаний в сети Интернет и Semantic Web (часть 2) // Искусственный интеллект и принятие решений. 2009.№ 4. С. 15–36 // Информационный ресурс: http://aidt.ru/images/documents/2009-04/15_36.pdf. Доступен 18.11.2020. 6. Тищенко В.И., Жукова Т.И., Смирнова Н.С. Исследование процессов коммуникации в академическом научном сообществе // Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества РАН. ИНИОН. Центр социал. Науч.-информ. Исслед., отв. ред. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И. 2013. 7. Мирский Э.М., Барботько Л.М., Войтов В.А. Научная коммуникация: традиционные структуры и новые средства // Информатика сообществ: Системный анализ и инструменты / под ред. Тищенко В.И. М.: КРАСАНД. 2010. 8. Коммуникация в современной науке. М.: Прогресс. 1976 9. Научная деятельность: структура и институты. М.: Прогресс. 1980. 10. Храмоин И.В. Анализ динамики приоритетных направлений исследований методом кластеризации научных коллективов в предметно-фреймовом пространстве // Выявление приоритетных научных направлений: междисциплинарный подход. М.: ИМЭМО. 2016. С. 114-119. 11. Девяткин Д.А., Тихомиров И.А., Швец А.В. Выявление направлений исследований и научных коллективов на основе анализа полнотекстовых коллекций научных публикаций // Культура. Образование. Инновации. М.: Государственная публичная научно-техническая библиотека России, 2016 // Информационный ресурс: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/ crimea2016/disk/2046.pdf. Доступен 22.10.2020. 12. Арефьева Д.Я. Теория графов для хранения информации о публикационных коллаборациях // Международный журнал «Символ науки» 2017. В.3. т.2. С. 13-14. // Информаци- онный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/ teoriya-grafov-dlya-hraneniya-informatsii-opublikatsionnyh- kollaboratsiyah. Доступен 22.10.2020. 13. Логунова О.С., Арефьева Д.Я., Сухов Д.А., Гладышева М.М., Торчинский В.Е. Научные публикационные коллаборации: структурирование и визуализация информации // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – No 5 (92). – С. 22–41 // Инфор- мационный ресурс: https://cyberleninka.ru/ article/n/nauchnye-publikatsionnye-kollaboratsiistrukturirovanie- i-vizualizatsiya-informatsii. Доступен 22.10.2020. 14. Cook I., Grange S., Eyre-Walker F. (2015) Research groups: How big should they be // PeerJ 3:e289 – https://peerj.com/articles/989/ 15. Bennett L.M., Gadlin H. Collaboration and Team Science: From Theory to Practice // Bilgi Dunyasi 2013. 14(2). Р. 421-440 // Информационный ресурс: www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/ PMC3652225. Доступен 22.10.2020. 16. Meg M Little, Catherine A St Hill, Kenric B Ware, Michael T Swanoski, Scott A Chapman, M Nawal Lutfiyya, Frank B Cerra. Team science as interprofessional collaborative research practice: a systematic review of the science ofteam science literature. Journal of Investigative Medicine 2017; 65:15-22. // Информационный ресурс: https://jim.bmj.com/content/65/1/15. Доступен 22.10.2020. 17. Проблемы наукометрии: состояние и перспективы развития. Международная конференция. М.: Ин-т проблем развития науки РАН. 2013. 18. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 июля 2019 г. № 544 «Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» // Информационный ресурс: https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/ library/2019/12/main/prikaz_Minobrnauki_ Rossii_ot_30.07.2019_N_544.pdf. Доступен 18.11.2020. 19. Арефьева Д.Я., Логунова О.С., Ильина Е.А. Структура лингвистической переменной для принятия решения о ложности публикационных коллабораций // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2017. Т. 1. С. 190–194 // Информационный ресурс: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29929889. Доступен 22.10.2020. 20. Elliot M. (2016) Stigmergic Collaboration: A Framework for Understanding and Designing Mass Collaboration. In: Cress U., Moskaliuk J., Jeong H. (eds) Mass Collaboration and Education. Computer-Supported Collaborative Learning Series, vol. 16. pp. 65-84. Springer, Cham // https://link.springer.com/chapter/10.1007/978- 3-319-13536-6_4#aboutcontent. Доступен 09.08.2020. 21. Ulrike Cress, Heisawn Jeong, and Johannes Moskaliuk. Mass Collaboration as an Emerging Paradigm for Education? Theories, Cases, and Research Methods // U. Cress et al. (eds.), Mass Collaboration and Education. 2016. Р. 3-27 // Computer-Supported Collaborative Learning Series // Информационный ресурс: https://link. springer.com/book/10.1007/978-3-319-13536-6. Доступен 22.10.2020. 22. Dillenbourg P. Chapter One (Introduction) What do you mean by collaborative learning? // In P. Dillenbourg (Ed.), Collaborative-learning: Cognitive and computational approaches. Oxford. England: Elsevier. 1999. Р. 1–19. 23. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 145—155 // Информационный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/data/931/005/1218/016_ Dridze.pdf. Доступен 11.09.2020.
|