Математические модели социально-экономических процессов
Д. С. Мазурин, В. И. Швецов "Структура данных для калибровки транспортной модели города"
Моделирование характеристик деятельности отраслевых и региональных подсистем
Динамические системы
Математические проблемы динамики неоднородных систем
Информационные технологии в системном анализе
Распознавание образов
Методы принятия решений
Д. С. Мазурин, В. И. Швецов "Структура данных для калибровки транспортной модели города"

Аннотация.

Представлена общая схема калибровки транспортной модели крупного города, в основе которой лежит иерархическая структура данных. Такая структура содержит данные разной степени агрегированности относительно разных аспектов работы транспортной системы и предполагает поэтапную калибровку модели, начиная с калибровки по суточным общегородским показателям, и в дальнейшем переходя к детализации по времени суток, зонам города и т. д. Описан банк данных для калибровки транспортной модели московской агломерации.

Ключевые слова:

моделирование транспортных потоков, калибровка  модели, структура данных.

Стр. 16-23.

D. S. Mazurin, V. I. Shvetsov

"Data structure for city traffic model calibration"

Abstract. A general framework of large city traffic model calibration was proposed, which is based on a hierarchical data structure. This structure contains the data at different levels of aggregation on various aspects of the transport system operation and implies step-by-step calibration, starting with daily citywide indicators and then moving towards details on the time of day, city zones, etc. We also describe the data bank for calibration of the traffic model of the Moscow agglomeration.

Keywords: traffic modeling, model calibration, data structure.

Полная версия статьи в формате pdf.

REFERENCES

1. Shvetsov V. I. Matematicheskoe modelirovanie transportnykh potokov // Avtomatika i telemekhanika. 2003. Vol. 11. P. 3–46.
2. Ortuzar J. de  D., Willumsen  L. G.  Modelling  Transport, Wiley, 2011.
3. Hyman  G. M. The  calibration  of trip distribution  models  // Environment and Planning  A. 1969. Vol. 1, № 1. p. 105–112.
4. Evans S. P., Kirby H. R. A three-dimensional Furness procedure for calibrating gravity model // Transportation Research. 1974. Vol. 8 № 2, P. 105–122.
5. Erlander S., Stewart N. F. The Gravity Model in Transportation Analysis: Theory and Extensions. Topics in Transportation. Taylor & Francis, 1990.
6. Lerman S. R., Manski C. F. Alternative sampling procedures for calibrating disaggregate choice models // Transportation Research Record. 1969. Vol. 592. P. 24–28.
7. Train K. E. Discrete  Choice  Methods  with Simulation. Cambridge Books. 2nd edition. Cambridge University Press, 2009.
8. Yakimov  M. R. Transportnoe  planirovanie: sozdanie transportnykh  modeley gorodov. M.: Logos, 2013.
9. Aliev A. S.,  Strelnikov  A. I.,  Shvetsov  V.I.,  Shershevskiy Yu. Z. Modelirovanie transportnykh potokov v krupnom gorode s primeneniem k moskovskoy aglomeratsii // Avtomatika i telemekhanika. 2005. T. 11, S. 113–125.
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".