Математические модели социально-экономических процессов
Е.Н. Кошкина, И.Е. Бочарова "Влияние образования на социально-экономическое развитие страны в период с XVIII до начала ХХ века"
Системный анализ в медицине и биологии
Когнитивные технологии
Методы искусственного интеллекта и интеллектуальные системы
Е.Н. Кошкина, И.Е. Бочарова "Влияние образования на социально-экономическое развитие страны в период с XVIII до начала ХХ века"

Аннотация.

С постоянно меняющимися требованиями экономики вопросы развития отечественного образования, особенно высшего, приобретают высокую значимость. От них зависит социально-экономическое преобразование страны. Именно с образовательной системой каждое государство связывает свои перспективы, сохранение и наращивание научного и интеллектуального потенциала. Обращаясь к истории становления и развития системы образования, авторы пытаются найти ответы на актуальные вопросы современности. Особенно это важно в эпоху стремительного технологического прогресса, когда будущее не имеет четких ориентиров.

Ключевые слова:

история системы образования, развитие территорий, формирование территориального пространства, образовательное пространство, реформы образования, становление образования.

Стр. 17-28.

 Полная версия статьи в формате pdf.

DOI: 10.14357/20790279190102

Литература

1. Русская история. В 3 кн. Книга 3. / Ключевский В.О.: Полный курс лекций в трех книгах. – М.: Мысль, 1993. С.81-85.
2. История России. В 2 т. Т.1: С древнейших времен до конца XVIII в. / Сахаров А.Н., Морозова Л.Е., Рахматуллин М.А. и др.; Под редакцией-Сахарова А.Н. – М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. С. 593-603.
3. Андреев А. Существовал ли «русский путь» развития университетов? // Высшее образование в России. 2008. №7. С. 113-119.
4. Архарова И. Школы для всех и каждого // Столичное образование. 2008. №7. С. 26-32.
5. Расписание перемен: Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи – СССР (конец 1880-х – 1930-е годы). – М.: Новое литературное обозрение, 2012. 896 с. (Серия «История науки»).
6. Отечественная история / Заорская И.Ю., Зотова М.В., Демидов А.В. и др.; Под. Редакцией Зотовой М.В.: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос. 2002. С. 270-276.
7. История России: В 2 т. Т.2: С начала XIX в. до начала XXI века / Сахаров А.Н., Морозова Л.Е., Рахматуллин М.А. и др.; Под редакцией Сахарова А.Н. – М.:АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.
8. Катровский А.П. Территориальная организация высшей школы России. Смоленск. Ойкумена. 2003. С.94.
9. История России XIX – начала ХХ в.: Учебник для исторических факультетов университетов/ Под ред. В.А. Федорова. Издание третье, переработанное и дополненное. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. 536 с.
10. Кошкина Е.Н. Проблемы диверсификации регионального рынка образовательных услуг в России. Дисс. канд. эконом. наук / ИСА РАН. Москва. 2009.
11. Кошкина Е.Н. и др. Педагогика: семья, школа, общество. / Под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. Воронежский государственный педагогический университет. Воронеж, 2009. Том 17.
12. Орлова Е.Р., Кошкина Е.Н. Анализ реформ в сфере образования в прошлом и настоящем. Сб. Теория и практика экономики и предпринимательства. 2015. С. 232-237.
13. Социально-экономическая география в России. / Ответственный редактор П.Я. Бакланов, В.Е. Шувалов; Русское географическое общество. Владивосток, 2016.
14. Швецов А.Н. Интеграционные механизмы ускорения территориального развития. Труды ИСА РАН. 2006. Т. 22. С.160-180.
15. Лексин В.Н. Швецов А.Н. Программные методы территориального развития. Российский экономический журнал. 2013. № 2. С.62.
16. Лексин В.Н. Русская цивилизация: опыт системной диагностики. Мир России: Социология, этнология. 2012. Т.21. № 4. С 3-39.
 

2024-74-1
2023-73-4
2023-73-3
2023-73-2

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".